?

Log in

Previous Entry | Next Entry

О русском Фашизме

10592789_10204718813798245_4682600823406368001_n

В Америке вышел в свет первый номер газеты „Фашист" (за июль-август т. г.); газета является органом вновь народившейся организации русских фашистов.

При ближайшем ознакомлении с названной газетой, бросается в глаза тот политический поворот, который начинает происходить в среде сторонников восстановления „великой и неделимой" России. Русская эмиграция, — жившая до сего времени надеждой „вернуть былую мощь России" через перерождение большевизма или благодаря приходу на смену последнему, неизвестно для них самих какими путями, учредительного собрания, генеральской диктатуры или даже нового „батюшки царя", — в лице группы новоявленных фашистов берет курс на новую тактику: пытается внедрить в русские массы идеологию национал-социалистической или фашисткой диктатуры. (Как видно под живым впечатлением последних событий в Германии).

Организация русских фашистов, во главе которой стоит „Главный штаб русских фашистов", находится в состоянии зарождения и, видимо, насчитывает в своих рядах пока немного сторонников.

Эта группа, под лозунгом: „да здравствует Россия", стремится об'единить „всех русских людей" для борьбы „против засевшей в Кремле интернациональной шайки разбойников, угнетающей русский народ". Через фашистскую национальную революцию к восстановлению „национальной народной власти" — вот главная цель русских фашистов.

Первый номер газеты „Фашист" переполнен статьями, перепечатанными из различных русских эмигрантских газет и испешрен лозунгами, призывающими к ура-патриотической политике. Вместе с этим, восхваляется и популяризуется мировое фашистское движение, с явной надеждой „примкнуть" к нему и заручиться, таким образом, симпатией и поддержкой тех стран, где фашизм взял бразды правления в свои руки. Наконец, бросается в глаза агитация в пользу некоего Венсяцкого, бывшего члена организации „Б.Р.П.",*)—видимо, кандидата в русские „il duсе".

Какие-же выводы, в отношении этого течения среди сторонников „великой и неделимой" тюрьмы народов, можем сделать мы — эмигранты и представители угнетаемых красной Россией народов?

Несомненно, из всех великодержавных течений в среде русской эмиграции наиболее опасным для свободы наших народов является нарождающийся русский фашизм. Пока он единственный из всех русских организаций подходит более или менее реально к разрешению социальных вопросов послебольшевистской России. (Под будущей Россией мы понимаем ту часть СССР, которая останется после выхода из нее борющихся сейчас за свою независимость народов).

Понимая, что послебольшевистская Россия (которая мыслится „истинно — русскими людьми" в границах 1914 г. без Польши и Прибалтийских государств, а иногда и с ними) не пожелает надеть на себя ярмо русского помещика или-же возродить старые формы капиталистической эксплоатации, русские фашисты выбрасывают лозунг: „передача всей земли в полную частную собственность всех крестьян" и „обеспечение всех завоеваний рабочего класса".

Идя, таким образом, на экономический компромисс с русским рабочим и крестьянином, они надеются с помощью „широких масс", путем поднятия в этих массах русского „национального духа", удержать для будущей России современные границы СССР и не только сохранить, но и усилить институт рабства и гнета над т. н. инородцами, на которых русские „националисты" различных оттенков не прочь свалить всю вину большевизма. Т. е., иными словами, русский фашизм пытается повторить историю 1918—21 г.г. Подобно тому, как большевики, выбросив многообещающие лозунги, привлекли на свою сторону русские рабоче-крестьянские массы и с помощью их удушили независимость многих освободившихся из под русского ига народов, — подобно этому, русские фашисты стараются привлечь к себе „истинно — русских" рабочих и крестьян, надеясь этим путем не только вернуть себе потерянное место в России, но, вместе с тем, и расправиться с „непокорными инородцами", которые не желают больше быть рабами ни красной, ни белой России.

В то время, когда в Советской России царит разгул красного русского шовинизма, когда территории Туркестана, Кавказа и Крыма колонизируются русскими пришельцами; когда Северный Кавказ административно вырван из Кавкасской семьи народов, а Украина разорена до тла; когда при „раскулачивании" на долю не-русских национальностей пало 80% всех „раскулаченных крестьян", расстрелянных или сосланных на голодную смерть в ссылку, — в это время орган русских фашистов не только не обмолвился ни единым словом о кошмарном положении „инородцев", но, наоборот, вопит об „угнетении" русского народа „шайкой интернационалистов".

Русский шовинизм, перекрасившийся в красный цвет и облачившийся в мантию интернационализма, прикрываясь фигурами нескольких ренегатов, сидящих в Ц.К. и Политбюро компартии, продолжает политику уничтожения и ассимиляции народов не-русской национальности с еще большим старанием и жестокостью, чем это делали „православные русские цари". Русские фашисты не хотят понять этого и вопят об угнетении „русского духа" и руской национальности.

Посмотрим, каково будет дальнейшее развитие русского фашизма. Если он будет заниматься вопросами только чисто русской части СССР и стремиться к созданию новой России только на исконно-русских землях, то работу его мы готовы приветствовать. Если-же молодой русский фашизм будет еще одним эпигоном идеи „великой и неделимой" России, будет отстаивать старую конструкцию „тюрьмы народов", то мы, порабощенные народы Советского союза, будем бороться с ним так, как боремся против красной Москвы, и как будем бороться против каждой Москвы, — стремящейся сохранить свои великодержавные позиции.

* * *
От редакции — Статья „О русском фашизме" прислана нам с сопроводительным письмом, которое во многом дополняет высказанные в статье мысли и которое посему мы печатаем ниже целиком:

— „Уважаемый г. редактор! Пишущий эти строки является одним из многих тюрков, борющихся за национальную независимость своего народа. Думаю, что редакция вашего журнала не откажется поместить мою небольшую заметку о русском фашизме, написанную наспех, после прочтения мною газеты» Фашист" №1.

Может быть, вам покажется, что я слишком рано забил тревогу и сделал слишком скоропостижные выводы о сущности новой русской организации. Но дело в том, что я сравнительно недавно прибыл из Советского союза и, будучи там не простым зрителем в деле борьбы угнетаемых народов за свою независимость, близко сталкивался с русскими, как интеллигентными, так и другими, слоями общества. И мне кажется, что нарождающийся русский фашизм, в части своей социальной программы, „попал в точку", ибо, если сельское население не-русской национальности в СССР видит средство избавления от большевизма в родных национальных движениях, то русское крестьянство, так-же ненавидящее большевиков, боится, одновременно, возвращения царя, белых генералов и помещиков, и, мечась, как стадо баранов, ищет того, кто убрал-бы большевиков, но, в то-же время, оставил им землю. Такой фигуры или организации среди русской эмиграции пока не было. Русский фашизм, оперирующий многообещающими лозунгами, больше других соответствует этому.

Русская часть советской интеллигенции в большинстве своем также настроена против большевиков, но, в то-же самое время, она не питает особых симпатий и к белым, ушедшим за-границу. В результате, она ищет чего-то среднего и, кстати сказать, до сих пор не может его найти. Русский фашизм, со своей программой .предоставления беспартийным полной инициативы в строительстве государства", может оказаться этим средним.

Далее, — если молодежь не русской национальности почти поголовно настроена национально и, по меньшей мере, в 50-ти % активно или пассивно участвует в глухой борьбе за свободу своих народов, то чисто русская молодежь в большей своей части, подобно своей интеллигенции, потеряла голову, а в меньшей из-подтишка бредит, именно, фашизмом.

Если к этому добавить, что русский шовинизм не погиб, а процветает, и что русскому обществу этого кажется мало и среди его представителей в СССР часто слышны угрозы по адресу нацменов, „хозяйничающих в стране советов", то в таком случае можно утверждать, что у русского шовинизма имеются тенденции к дальнейшему разростанию. По этой-то основной струне собираются ударить русские фашисты. Присутствие в Кремле Сталина и К-о только помогает этому; даже некоторые коммунисты из русских шепчутся между собой, что „советским союзом правят грузины и армяне".

Таким образом, среди русского населения в СССР имеется благоприятная почва для пропаганды фашизма в духе ура-патриотичного национал-социализма.

Составляя свою заметку, я исходил из того, что, как для нас — тюрков, так и для вас — горцев, спаянных общей идеей борьбы против русских оккупантов, важно знать всех своих врагов; и лучше познать врага с пеленок, чем ждать пока он выростет и набросится на нас. Такое познание тем более необходимо, что некоторые из не русских эмигрантов, хорошенько не разобравшись в сущности русского фашизма, могут попасть под его влияние и, таким образом, пойти против самих себя.

Эдигэ. Тегеран, 2т августа 1933 г."

К этому письму мы считаем еще нужным добавить, что кандидать в русские "il duсе", американский (аклиматизированный в Америке) миллионер Венсяцкий, упоминаемый в статье г. Эдигэ, пребывал недавно в Германии, где, видимо, пытался найти поддержку в хитлеровских кругах.
__________________________
*) „Братства русской правды" — ред.

Эдигэ

"Горцы Кавказа", №43, 1933 г.

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner